О представлении жалобы по ТКС (телекоммуникационным  каналам связи).

В соответствии со ст. 137 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

Согласно п. 1 ст. 139.2 НК РФ жалоба может быть направлена в электронной форме по ТКС или через личный кабинет налогоплательщика.

Форматы и порядок представления жалобы в электронной форме утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Приказом ФНС России от 20.12.2019 N ММВ-7-9/645@ «Об утверждении формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядка ее заполнения, а также форматов и порядка представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме» (далее – Приказ № ММВ-7-9/645@) утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) в электронной форме, а также порядки представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и ее заполнения. (Положения Приказа № ММВ-7-9/645@ вступили в силу с 01.05.2020).

Использование при представлении жалобы (апелляционной) жалобы формы и формата, утвержденного Приказом № ММВ-7-9/645@ (КНД 1110121) позволит налоговому органу сообщить подателю жалобы по ТКС время и место рассмотрения, информацию о приостановлении или об отказе в приостановлении исполнения решения инспекции, а также сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решение по жалобе.

Реализация положений Приказа № ММВ-7-9/645@ в значительной мере поможет упростить и оптимизировать взаимодействие налоговых органов и налогоплательщиков.

 

Комментирование запрещено